Коммуникатор

Коммуникатор — программный телефон (софтфон) для вашего компьютера. Он полностью заменяет настольный телефон. Чтобы совершать звонки через Коммуникатор вам нужны только компьютер, гарнитура и интернет.

  1. Скачайте Коммуникатор по ссылке для Windows или macOS. Или загрузите установочный файл из личного кабинета ВАТС.
  2. Следуйте подсказкам установщика.
  3. Запустите приложение, введите имя пользователя и пароль:
  • Имя — логин сотрудника вида user@company.vamtel.ru из его карточки в личном кабинете ВАТС.
  • Пароль — значение поля «Пароль» из той же карточки.

1. Отображение списка всех сотрудников и их статусов

Виртуальная АТС передает в Коммуникатор список всех сотрудников. При наведении курсора мыши на имя конкретного сотрудника во всплывающем окне появится подробная информация о нем: должность, мобильный телефон и др.

Любые изменения в учетных записях сразу автоматически отображаются в Коммуникаторе.

2. Прием входящего вызова

При входящем звонке вы услышите характерный звуковой сигнал, а в верхней части экрана Коммуникатора появится всплывающее окно вызова. В этом окне вы сможете в один клик принять звонок.

3. Исходящие звонки

Звонить через Коммуникатор можно несколькими способами:

  • Для внутренних звонков откройте вкладку «Контакты» и нажмите на зеленую телефонную трубку напротив имени сотрудника, которому хотите позвонить.

  • Наберите номер вручную с клавиатуры или экранного номеронабирателя.

  • Если вы недавно общались с клиентом, перейдите на вкладку «История», найдите звонок на нужный вам номер и дважды кликните по нему левой кнопкой мыши.

4. История звонков

Чтобы посмотреть Историю звонков, не обязательно заходить в Виртуальную АТС. Все звонки сотрудника и компании доступны в Коммуникаторе на вкладке «История». Можно отфильтровать звонки по периоду и типу звонка, прослушать запись любого разговора и перезвонить прямо из Истории.

5. Удержание звонка

Если в процессе разговора вам нужно ненадолго прерваться, чтобы уточнить какую-то информацию, нажмите на кнопку «Пауза».

В это время ваш собеседник будет слушать музыку, а вы увидите в окне Коммуникатора время удержания. Чтобы вернуться к разговору, снимите звонок с паузы.

6. Перевод звонка на коллегу ー с уведомлением и без

В окне разговора нажмите на иконку с двумя трубками, чтобы выбрать коллегу, на которого вы хотите перевести звонок, или введите номер вручную.

После выбора коллеги или ввода номера решите, каким образом будет осуществляться перевод ー с уведомлением или без:

  • «Перенаправить сейчас» ー звонок будет переведен мгновенно, без уведомления коллеги, и вы не сможете вернуться к разговору. В этом случае вы должны быть уверены, что коллега готов принять звонок и поможет решить проблему клиента.
  • «Сначала позвонить» ー ваш разговор с клиентом будет стоять на удержании, пока вы дозваниваетесь до коллеги и выясняете, может ли он принять звонок и помочь. В зависимости от ответа коллеги вы сможете перевести на него звонок или вернуться к разговору с клиентом.

Когда перевод совершится он будет выглядеть примерно так:

7. Перехват звонка

Если у вашего коллеги звонит телефон, но он не может принять звонок, вы можете перехватить вызов прямо в Коммуникаторе. Для этого откройте экран набора номера и позвоните на:

  • *63 — чтобы перехватить звонок в вашем отделе.
  • *6(короткий номер) — чтобы перехватить звонок конкретному коллеге (например, звонок на *6701 перехватит звонок сотрудника с коротким номером 701).

8. Выбор исходящего номера

Если у вас есть несколько номеров, вы можете выбрать, какой из них определится у клиента при исходящем звонке ー Коммуникатор предложит номера, которые доступны пользователю в исходящих номерах).

Сейчас в Коммуникаторе для ОС Windows доступно больше функций, чем в аналогичном приложении для MacOS.

1. Создание аудиоконференций

Если вам нужно собрать в одном звонке несколько коллег или клиентов, вы можете организовать аудиоконференцию и управлять ею прямо через Коммуникатор.

2. Заметки во время разговора

Вы можете оставлять заметки с важными деталями прямо во время разговора. Для этого не обязательно держать под рукой записную книжку и ручку. Просто кликните на кнопку «Заметки» в Коммуникаторе и введите нужный текст.

Все созданные вами заметки будут доступны в Коммуникаторе на вкладке «История».

3. Запись исходящих и входящих звонков

Если у вас подключена опция «Запись разговоров», все звонки через Коммуникатор будут записываться, а их записи можно будет прослушать на вкладке «История» .

Для Windows:

Минимальные: CPU Core i3-3ГГц, ОЗУ 3 ГБ, HHD 200 МБ. Рекомендуемые: CPU Core i5-3ГГц, ОЗУ 8 ГБ, HHD 200 МБ.

Версии Windows: 7, 8, 10. Коммуникатор также работает в Windows XP, но XP был снят с поддержки компанией Microsoft, поэтому бесперебойная работа Коммуникатора в этой операционной системе не гарантируется.

Для macOS:

Минимальные: версии macOS не ниже 10.14.6, ОЗУ 2 ГБ, HDD 400 МБ.

Если вы используете антивирус (например, Антивирус Касперского), убедитесь, что он не блокирует Коммуникатор и доступ к аудиоустройствам вашего ПК.

Убедитесь, что ваша офисная сеть соответствует требованиям для работы IP-телефонии.

При подключении получаю сетевую ошибку или ошибку SRV-записи

В разделе «Помощь» выберите «Проверить качество соединения» и запустите проверку. Коммуникатор проверит настройки вашей сети и укажет, что именно нужно исправить.

«При импорте контактов получил сбитую кодировку»

Импортировать контакты необходимо в кодировке UTF8.

Как зайти в Коммуникатор под другим аккаунтом?

Под вашим именем нажмите на кнопку «На месте» и выберите «Не в сети». Введите логин и пароль другого сотрудника.

Как настроить работу Коммуникатора с гарнитурами Jabra?

Смотрите инструкцию в этой статье.